Видимо, мы начали жить в эпоху, точнее десятилетие глобальных строительных проектов, и к 2030 году логистическая сетка страны изменится очень серьезно. Одним из таких проектов стал проект, который получил подтверждение финансирования из Фонда Национального Благосостояния.
Речь идет о важном проекте Северного широтного хода, что находится в Ямало-Ненецком автономном округе.
Источник: trainpix.org
Проекту уже много лет. Еще во времена СССР говорили о нем, но тогда проект не получил должного внимания, так как стоимость проекта посчитали переоцененной. Но года идут, а необходимость освоения северных месторождений только растет.
И вот наступило время, когда мегапроекты не просто стали рассматривать вновь, а они стали получать положительные решения к реализации.
Важнейший проект для Арктики обойдется нам в 260 млрд. рублей, а протяженность составит примерно 770 км. Если говорить коротко, то данный северный широтный ход позволит соединить Северную и Свердловскую железные дороги.
Вот так это будет выглядеть на карте:
Источник: avatars.mds.yandex.net
Надо отметить, что попытки запустить проект ведутся, наверно, аж с 2011 года. Но только сейчас мегапроекты стали утверждать. И все это выглядит, как глобальный план, который будет реализован к 2030 году.
Важно отметить, что такая дорога позволит организовать лучшую логистику к месторождениям Ямала, но также эта же дорога позволяет нам подвозить грузы к будущим портам по маршруту Северного Морского Пути, который реализуется параллельно. Соответственно, при должном подходе с помощью этого решения мы не только сможем вывозить добываемое на Ямале, но и открываем для себя лучший логистический коридор для снабжения северных районов региона, когда будет запущен СМП.
Источник: sonar2050.org
Поэтому, если уж деньги решено выделить из ФНБ, то проект действительно крайне важен, ведь иначе смысла в таком решении нет. Ведь ранее думали привлекать к этому важному проекту частный капитал, а затем через договор концессии реализовать данный отрезок железной дороги. Но по итогу решение принято именно такое, при котором государство максимально может себя обезопасить. Именно по этой причине можно уверенно предположить, что проект имеет крайнюю степень необходимости для многих в стране.
Дорогу построят в течение 5 лет, а вот запуск дороги планируется осуществить в 2027 году, что свидетельствует о решённости вопроса.
Хотя надо отметить, что о ФНБ Министр экономического развития Максим Решетников заявил в устной форме во время посещения Салехарда. А в Салехарде он провел экспертное совещание по вопросу запуска проекта. А в этой ситуации, если чиновник называет предположение, то это можно назвать случившимся фактом и остается только ждать прохождения бюрократических норм.
В любом случае, решение правильное, ведь если данный отрезок стратегический, а аналогов в использовании нет, то государству важно самостоятельно получать с него деньги. Но важно, чтобы средства из Фонда Национального Благосостояния вернулись в него же после того, как проект заработает, а еще лучше, если сумма вернётся с процентами.
Вот тогда это действительно будет самое выгодное вложение денег из Фонда Национального Благосостояния.
Подпишитесь на нас
Свежие комментарии