Владимир Зеленский ответил Владимиру Путину. Если раньше украинский президент говорил, что русские и украинцы – это не один народ, то теперь назвал русских "двоюродными племянниками и очень дальними родственниками", добавив, что им "не нужно посягать" на наследство Киевской Руси "и пытаться доказать свою причастность к истории тысячи лет и тысячи событий, находясь от мест, где они происходили, за тысячи километров".
Потому что есть ведь родные дети и наследники Киевской Руси – 24 области Украины и Крым, и им "не нужно доказывать это историческими трактатами, работами, статьями. Потому что наши доказательства не на бумаге, а в металле и камне. Не в мифах и легендах, а в наших городах и на наших улицах".
При этом и среди 55 процентов тех, кто не согласен с этим, далеко не всех можно считать жертвами пропаганды и русофобами, потому что многие из них, считая русских и украинцев разными народами, все равно хотят быть вместе с русскими и Россией. Как, например, лидер оппозиции Виктор Медведчук (про которого киевские власти постоянно напоминают, что он кум Путина) – ведь он в своем ответе на статью российского президента написал, что считает украинцев и русских разными народами, "но народами братскими, славянскими, православными, с единой ментальностью, историей, святыми и традициями. Народы, которые веками добивались величайших побед, когда шли рука об руку".
Нет, не тем, что Украина разделилась пополам – на востоке и юге с Путиным согласны большинство (65 и 56 процентов), а в центре и на западе меньшинство (36 и 22 процента). Это различие неудивительно, но настоящей сенсацией стали результаты расклада отвечающих по возрастам.
Выяснилось, что самое большое количество согласных с Путиным (44 процента) оказалось в самой младшей возрастной группе – от 18 до 29 лет. То есть среди тех, чье формирование во многом пришлось на последние семь лет бесконечных криков о России-агрессоре, о страшной восточной Орде, которая хочет уничтожить европейскую Украину. Что же получается? Опасения, что "мы теряем Украину", "молодежь будет воспитана в ненависти к России", не говоря уже о том, что "на преодоление раскола уйдут сотни лет" или "никогда больше мы не будем братьями", – оказались, мягко говоря, преувеличенными. Да, строительство Украины как "не-России" и "анти-России" продолжается – точнее, продолжаются попытки строительства такого франкенштейна. Но даже в этих условиях, при бесконечной апелляции властей к "заграница нам поможет" и "мы – европейцы", практически половина молодого поколения понимает, что русские и украинцы – это один народ. Представляете, что будет, если и из Киева (после смены власти) начнут пропагандировать народное единство?
Но у Украины и России другая ситуация – она похожа на разделение Германии после Второй мировой войны. Оно длилось 45 лет – мы с Украиной прожили врозь уже две трети этого срока. Да, Германию разделили насильно, против ее воли, а мы распались по собственной глупости и слабости правителей. Но русские и немцы недаром являются двумя главными народами Европы – их так просто не сломать. И хотя немцы во многом обязаны своим единством именно нам, рассчитывать на ответную благодарность нам не стоит – да и не от Берлина зависит воссоединение Украины и России. А от кого? От США? Нет – у них есть огромное влияние на украинскую элиту, но ключ к воссоединению русских лежит не в Вашингтоне.
Когда бессмысленный Зеленский говорит о том, что "двоюродные племянники" не должны претендовать на наследство Киевской Руси, потому что находятся за тысячи километров от нее, он не просто врет, не просто пытается уничтожить русское единство – он обкрадывает жителей Украины, тех, из кого пытается сконструировать "нерусских украинцев". Ведь за тысячу лет русские из Киева и Новгорода создали самое большое в мире государство-цивилизацию, став одним из творящих мировую историю великих народов. Людей с "украинскими" фамилиями живет в России больше, чем в самой Украине, потому что мы один народ с великим прошлым. И не менее великим будущим, в котором нет места расколу и братоубийственной вражде.
Подпишитесь на нас
Свежие комментарии