1) С военной точки зрения день прошел относительно спокойно. За сутки по городу объявлено всего пять воздушных тревог, тогда как среднее значение обычно достигает восьми–десяти. Это говорит о том, что ВС России и ВСУ сейчас не до Киева. Основное внимание приковано к харьковскому, мариупольскому и николаевскому направлениям.
В Киевской области, не считая продвижения ВС России к Новым Петровцам, значимых изменений не произошло. Единственный нюанс – Генштаб ВСУ переживает из-за скопления бронетехники возле Бровар и Борисполя. Впрочем, ВСУ и «тероборона» там тоже не в нарды играют.
2) Зато на политическом фронте сегодня началось ровно то, что я прогнозировал накануне – пошли первые крупные трещины в отношениях между властью и оппозицией, что наверняка вызовет недовольство в Лондоне и Вашингтоне.
Итак. Офис Зеленского устами Алексея Арестовича обвинил Петра Порошенко в том, что одна из причин сегодняшней спецоперации России – это закрепление в конституции Украины стремления вступить в НАТО. «Он тогда уже знал, что НАТО нас никогда не примет», – отмечает Арестович.
С другой стороны, Порошенко устами Ирины Геращенко обвинил правительство Зеленского в том, что оно заблаговременно не подготовилось к войне, не эвакуировало людей из крупных городов и прячется на Западной Украине.
С третьей стороны, небезызвестный однофамилец Геращенко по имени Антон считает, что у партии Порошенко нет морального права критиковать власть, потому что Петр Алексеевич «обещал закончить АТО за считанные часы», но что-то пошло не так: вместо тотальной войны – подписал «Минск-2»; вместо наращивания военных мощностей – не построил ни одного военного предприятия на Украине.
Таким образом, невозможность деблокады Мариуполя явила нам первый публичный конфликт между «жабой и гадюкой». Впрочем, уже к вечеру сам Порошенко попытался прекратить перепалку призывом «к единству и сдержанности». По итогам фиксируем ничью 1:1, но матч продолжается.
3) Появились новые подробности гибели «Мрії» – всеми любимой жемчужины советского авиастроения. В частности, капитан Ан-225 Дмитрий Антонов рассказал, что в январе руководству госпредприятия «Антонов» предлагали спасти самолет, но топ-менеджмент просто спрятался в Лейпциге и бросил «Мрію» под артиллерию ВСУ. Очень показательная история.
Внешний контур
1) «Несмотря на то, что мы полностью отвергаем войну России против Украины, кейс России должен быть услышан, потому что после этой войны между Россией и западным блоком должна быть установлена новая архитектура безопасности. Мы не можем позволить себе еще одну холодную войну», – сказал официальный представитель Эрдогана Ибрагим Калын.
Это заявление, во-первых, подтверждает желание Турции быть посредником № 1 между Россией и Западом, а во-вторых – является своего рода пасом Байдену к запланированному на 24 марта саммиту НАТО на высшем уровне.
2) Немецкие промышленники и Deutsche Bank призвали не вводить новые санкции против России и переживают за судьбу «Северного потока – 1». В то же время Минэкономики ФРГ пугает немцев отключением отопления следующей зимой. В принципе, теперь не только бизнесу, но и немецким «зеленым» стало понятно, что главным пострадавшим в конфликте между Россией и США стала Германия и ее экономика.
С другой стороны, не очень понятно, с чего вдруг Москва должна чем-то помогать Берлину. Германия до сих пор не рассчиталась с Россией за согласие Москвы на объединение ФРГ и ГДР. Германия не стыдится подписи Штайнмайера под соглашением между Януковичем и оппозицией от 21 февраля 2014 года, которое при попустительстве Меркель было растоптано украинскими националистами.
Кроме того, Германия как гарант реализации «Минска-2» полностью провалила свою миссию, а немецкое оружие вновь стреляет в русских. Исходя из этого – вопрос: не пора ли России провести «дегазификацию» Германии и прекратить поддержку немецкой экономики с помощью поставок дешевых энергоресурсов?!
Телеграм-канал Алексея Нечаева
Подпишитесь на нас
Свежие комментарии