Командование ВМС Великобритании бьет тревогу: у королевского флота практически не осталось крупных надводных кораблей, способных выйти в море. Из шести наиболее современных эсминцев типа 45 выполнять боевые задачи способен только один. Лондон даже готов просить у союзников по НАТО корабли для эскорта двух своих авианосцев в дальних походах.
О проблемах бывшей "владычицы морей" – в материале РИА Новости.Детские болезни
Эсминцы типа 45 – самые мощные корабли с ракетным вооружением в ВМС Великобритании. Их главная задача – прикрытие морских ударных групп от воздушного нападения. Эффективная система ПВО PAAMS, противокорабельные ракеты "Гарпун", 113-миллиметровая артиллерийская установка, зенитные автоматы и противолодочное вооружение – всего в нулевые построили шесть таких вымпелов. Самый молодой – HMS Duncan – заступил на службу в сентябре 2013-го.
Корабли неоднократно выходили из строя. Так, HMS Dountless заглох в море в 2014-м, HMS Duncan – в 2016-м. А головной эсминец серии HMS Daring терял ход дважды – в 2010-м и 2011-м.
Единственный эсминец
Министерство обороны Великобритании пытается исправить ситуацию. В 2018-м приступили к разработке улучшенной двигательной установки. Все шесть кораблей модернизируют к середине 2020-х. А пока HMS Daring, HMS Duncan, HMS Dragon и HMS Diamond пришвартованы у причалов и проходят техническое обслуживание. HMS Dauntless используется для испытаний перспективного двигателя и освобожден от повседневной службы.
А без "сорок пятых" авианосцы HMS Queen Elizabeth и HMS Prince of Whales рискуют остаться беззащитными в дальних походах. Также роль плавучих батарей ПВО выполняют 13 фрегатов типа 23, построенных с 1991 по 2002 год. Однако их главная задача – охота за подлодками. Штатный зенитный ракетный комплекс CAMM стреляет всего на 45 километров, чего явно недостаточно для надежной защиты ордера от самолетов и крылатых ракет.
Бреши в обороне
Конструктивные дефекты при проектировании кораблей новых классов – давняя головная боль ВМС Великобритании. Перед принятием в боевой состав флота неоднократно ломались оба авианосца. В июле 2019-го пришлось прервать морские испытания HMS Queen Elizabeth: вода затопила один из отсеков. В Минобороны тогда сообщили о "небольшой проблеме во внутренней системе судна".
Но по данным британских СМИ, "Королева Елизавета" успела хлебнуть 200 тонн морской воды. Конечно, для корабля водоизмещением 65 тысяч тонн это совсем немного, но испытания были сорваны. Причем за два года до этого головной авианосец серии уже давал течь.
Отдельная тема для обсуждения экспертного сообщества – бортовое оборудование "Елизаветы". В 2017-м в прессу просочилась информация, что на компьютерах в центре управления боевыми операциями установлена устаревшая, давно не поддерживаемая операционная система. Получается, что авианосец уязвим и для кибератак.
Таким образом, в военном флоте бывшей "владычицы морей" зияют серьезные бреши. Заткнуть их британцы хотят кораблями новых проектов. Ожидается, что восемь перспективных фрегатов типа 26 будут одновременно действовать как корабли и противовоздушной, и противолодочной обороны. Кроме того, они смогут атаковать наземные цели крылатыми ракетами "Томагавк".
Подпишитесь на нас
Свежие комментарии