На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мнения и аналитика

62 подписчика

Свежие комментарии

  • Samarium
    Что может ждать карателей-фашистов,,,??? Только смертная казнь через повешение....«Смертная казнь в...
  • Сергей Самойлов
    А где у нас Министр культуры,почему молчит?Или его все устраивает?Тараканы отсидели...
  • Сергей Самойлов
    "...что британские солдаты и, следовательно, солдаты из страны НАТО , забыли в Мариуполе?"Приехали на сафари. А сейча...Новости из Мариуп...

Ашманов предупреждает. Поле боя: Социальный ландшафт русского интернета

Вышла пре­зен­та­ция “Со­ци­аль­ный ланд­шафт Ру­не­та” от Кри­брум. В ней до­ста­точ­но много ин­те­рес­ных цифр. Вы­кла­ды­ваю ин­фор­ма­цию из пре­зен­та­ции по раз­де­лу “Плат­фор­мы: хо­зя­е­ва мен­таль­но­го про­стран­ства”. На мой взгляд до­ста­точ­но ин­те­рес­но.

Идет сна­ча­ла слайд (скрин), а потом текст со слай­да в тек­сто­вом фор­ма­те. Кому как удоб­ней чи­тать. Про­дуб­ли­ро­вал текст для удоб­ства ци­ти­ро­ва­ния или если вдруг кто – то чи­та­ет с ри­де­ра без кар­ти­нок.

 

Плат­фор­мы: хо­зя­е­ва мен­таль­но­го про­стран­ства

Плат­фор­ма – это сер­вис, место, устрой­ство, име­ю­щее огром­ную ауди­то­рию и да­ю­щее к ней до­ступ ре­кла­мо­да­те­лям и всем

же­ла­ю­щим про­дви­нуть биз­нес/пер­со­ну/ре­пу­та­цию/идею по

своим пра­ви­лам и на своих усло­ви­ях.

• До­ступ к ауди­то­рии: сотни мил­ли­о­нов про­смот­ров в сутки, са­мо­про­из­воль­ное воз­вра­ще­ние поль­зо­ва­те­лей и т.п.

• Осо­бый фор­мат и пра­ви­ла: мо­де­ри­ро­ва­ние кон­тен­та и ре­кла­мы, борь­ба со

спа­мом

• Ав­то­ри­зо­ван­ные и и за­пре­щён­ные ме­то­ды до­сту­па к ауди­то­рии: ре­кла­ма,

про­дви­же­ние или спам, «оп­ти­ми­за­ция»

• При­ме­ры: бил­бор­ды, транс­порт, ТВ, лифты, ас­фальт, со­ци­аль­ные сети, по­ис­ко­ви­ки, радио, смарт­фо­ны и т.п.

 

Сей­час ос­нов­ные плат­фор­мы для про­дви­же­ния биз­не­са, атак на биз­нес, раз­ви­тия или уни­что­же­ния ре­пу­та­ции – циф­ро­вые

 

Типы циф­ро­вых плат­форм

• По­ис­ко­ви­ки: сотни мил­ли­о­нов за­про­сов в день, прак­ти­че­ски 100% ауди­то­рии

• Ре­клам­ные си­сте­мы: мил­ли­ар­ды по­ка­зов в день на всех сай­тах и при­ло­же­ни­ях,

видят всех поль­зо­ва­те­лей

• Со­ци­аль­ные сети и СМИ: сотни мил­ли­о­нов ак­ка­ун­тов, каж­дый поль­зо­ва­тель

по­лу­ча­ет за день несколь­ко воз­дей­ствий.

• Ви­део­хо­стин­ги: огром­ные ауди­то­рии, до­го­ня­ю­щие цен­траль­ное ТВ

• Ти­зер­ные сети: новые СМИ, по­жи­ра­те­ли вни­ма­ния

 

Ос­нов­ные плат­фор­мы для по­ли­ти­че­ской про­па­ган­ды, про­дви­же­ния биз­не­са и атак на него, раз­ви­тия или уни­что­же­ния ре­пу­та­ции – со­ци­аль­ные сети, ви­део­хо­стин­ги и интернет-​СМИ

 

 

+ 120 000 неза­ви­си­мых бло­гов и фо­ру­мов, 300 тысяч за­пи­сей в сутки

+ 22 000 интернет-​СМИ, 300 тысяч но­во­стей в сутки

140-160М со­об­ще­ний, 40М кар­ти­нок, 500М лай­ков в день,

До 30 000 со­об­ще­ний и до 100 000 лай­ков в се­кун­ду в пиках.

 

 

Соц­се­ти: новое до­ве­рие и новая ма­ни­пу­ля­ция

• Глав­ное за­ня­тие дня. Люди про­во­дят в со­ци­аль­ных сетях и интернет-​СМИ раз­но­го вида до 5-7 часов в день, это время рас­тёт

• Новое до­ве­рие. Поль­зо­ва­те­ли счи­та­ют соц­се­ти своим ин­тим­ным про­стран­ством, до­ве­ря­ют ин­фор­ма­ции от «дру­зей» боль­ше, чем любым офи­ци­аль­ным СМИ,

со­вер­шен­но не за­щи­ще­ны от ма­ни­пу­ля­ции

• Новая ма­ни­пу­ля­ция. В сетях опе­ри­ру­ет огром­ное ко­ли­че­ство про­фес­си­о­наль­ных

ма­ни­пу­ля­то­ров: ре­клам­щи­ков, про­па­ган­ди­стов, по­лит­тех­но­ло­гов, экс­тре­ми­стов,

мо­шен­ни­ков и пре­ступ­ни­ков

• По­сто­ян­ное воз­дей­ствие. 90% поль­зо­ва­те­лей – мол­ча­щие, они не го­во­рят, но чи­та­ют или ре­по­стят, в любом слу­чае впи­ты­ва­ют смыс­лы из сети; прак­ти­че­ски

каж­дый рос­сий­ский поль­зо­ва­тель из 80 мил­ли­о­нов в те­че­ние дня по­лу­ча­ет какое-​ то воз­дей­ствие со­ци­аль­ных сетей

 

Со­ци­аль­ное ме­дий­ное про­стран­ство – иде­аль­ный ин­стру­мент для ре­кла­мы, про­па­ган­ды, вли­я­ния на умы, кри­ми­на­ла, ин­фор­ма­ци­он­ной войны, экс­тре­миз­ма и ор­га­ни­за­ции бес­по­ряд­ков.

 

Ско­рость об­ме­на ве­ществ

  • В со­ци­аль­ных сетях кон­тент «тонет». Нель­зя найти со­об­ще­ния в ФБ за неде­лю или месяц назад, как в ЖЖ.

  • Время «жизни» со­об­ще­ния – 4-5 часов. За это время со­об­ще­ние по­лу­ча­ет 95% дей­ствий – ком­мен­та­рии, «лайки», рет­ви­ты, «шеры»

  • Ме­дий­ные со­бы­тия в соц­се­тях и СМИ сей­час в сред­нем не живут более 3-4 дней. Это важно знать для ин­фор­ма­ци­он­ной ги­ги­е­ны.

 

Пи­шу­щая и чи­та­ю­щая ауди­то­рия Ру­не­та ми­гри­ро­ва­ла из ЖЖ и лич­ных бло­гов в Фейс­бук и Ютуб. Те­перь она при­вык­ла к ко­рот­ким тек­стам и ре­пли­кам, вы­ра­бо­та­ла кли­по­вое со­зна­ние.

 

Ка­че­ство поль­зо­ва­тель­ско­го кон­тен­та

  • 90–95% со­об­ще­ний – шлак: спам дубли, про­па­ган­да

  • Менее 5% со­об­ще­ний ори­ги­наль­ны

  • 95% со­об­ще­ний – рет­ви­ты, «шеры» и ре­по­сты, даже без ком­мен­та­ри­ев

  • Про­пор­ция ори­ги­на­лов/дуб­лей – при­мер­но 1 :3

  • Язык – в сред­нем без­гра­мот­ный, ло­ма­ный, с жар­го­ном, матом и бра­нью

  • Сред­няя длина со­об­ще­ния всё время па­да­ет

  • Быст­ро рас­тёт ин­стру­мен­та­рий вы­ра­же­ния эмо­ций без тек­ста (J)

  • Поль­зо­ва­те­ли ми­гри­ру­ют в мес­сен­дже­ры, где об­ще­ние син­хрон­ное, мгно­вен­ное, кли­по­вое, сию­ми­нут­ное

 

То­наль­ность кон­тен­та: нега­тив рулит

  • Чув­ство все­доз­во­лен­но­сти, без­на­ка­зан­но­сти, вир­ту­аль­но­сти, сня­тие ба­рье­ров при­ли­чий и веж­ли­во­сти

  • Се­те­вая пуб­ли­ка ждёт имен­но нега­ти­ва, он вы­зы­ва­ет наи­боль­ший от­клик

  • Сред­нее от­но­ше­ние ру­га­ни к по­хва­ле в Ру­не­те – 2 к 1

  • Самая «на­пря­жён­ная» об­ласть кон­тен­та – по­ли­ти­ка –70–80% оце­ноч­ных тек­стов, со­от­но­ше­ние ру­гань/по­хва­ла – 6:1

  • Самая «хва­ли­мая» от­расль – шоу-​бизнес, кино и те­ле­ви­де­ние. Со­от­но­ше­ние ру­га­ни к по­хва­ле – 2 к 3. Самые «хва­ли­мые» объ­ек­ты – Иван Ур­гант и шоу «Голос»

 

Со­ци­аль­ная струк­ту­ра не видна из­нут­ри самой сети, ме­ша­ет «кап­су­ли­ро­ва­ние»

• По­ли­ти­ку об­суж­да­ют не «все-​все», а толь­ко 5-7%

• Об­суж­да­ют­ся сотни по­пу­ляр­ных тем, в сот­нях тысяч групп

• Очень много де­струк­тив­ных групп, шок-​контента

• В ос­нов­ном об­ще­ние – про раз­вле­че­ния, при­ко­лы, байки, рыбалку-​охоту, го­до­ва­си­ко­вту­го­се­рей, фут­бол

• Про­ис­хо­дит сдвиг об­ще­ния в мес­сен­дже­ры и ка­на­лы Те­ле­гра­ма, в ТикТок и Ин­ста­грам

• Бур­ный рост ви­де­об­ло­гин­га (норма – мил­ли­о­ны под­пис­чи­ков)

 

В се­те­вых медиа ак­тив­но опе­ри­ру­ют про­фес­си­о­на­лы

• Ак­тив­ные со­об­ще­ства спа­ме­ров. Из ~40М ак­ка­ун­тов рус­ско­го Твит­те­ра «живых»

– 3-4М, из них 1,5М – спа­ме­ры и боты

• Тех­но­ло­гич­ные си­сте­мы «от­мыв­ки» но­во­стей и вбро­сов. Вброс в Твит­тер или

ФБ от­мы­ва­ет­ся в СМИ, снова об­суж­да­ет­ся в Твит­те­ре и т.п.

• Ки­бер­вой­ска Пен­та­го­на, укро­бо­ты, ди­ван­ные вой­ска рос­сий­ских про­за­пад­ных

НКО, «оль­гин­ские трол­ли», крем­ле­бо­ты

• Ан­га­жи­ро­ван­ные за­пад­ные сер­ви­сы и СМИ, ан­га­жи­ро­ван­ные оте­че­ствен­ные

СМИ, «си­сте­мы управ­ле­ния ре­пу­та­ци­ей».

 

Поль­зо­ва­те­лей дрес­си­ру­ют на без­дум­ное мас­со­вое по­ве­де­ние

• По­сто­ян­ные флеш­мо­бы. Вы­ра­ба­ты­ва­ют при­выч­ку к мас­со­вой ав­то­ма­ти­че­ской

ре­ак­ции, на­при­мер:

  • Моё фото 10 лет назад

  • Об­лить­ся хо­лод­ной водой

  • Рас­ска­жи, как тебя из­на­си­ло­ва­ли, как не взяли на ра­бо­ту

  • По­ста­вить ава­тар­ку в под­держ­ку Нотр-​Дам или ЛГБТ

• Тесты, кве­сты, за­дач­ки. Бес­смыс­лен­ное и мас­со­вое пре­про­вож­де­ние, обя­за­тель­но

рас­про­стра­не­ние – за­по­сти ре­зуль­та­ты

• Тре­ни­ров­ка ре­флек­са «за­по­сти» на рас­про­стра­не­ние вбро­са.

• Сра­ба­ты­ва­ние ре­флек­са на по­ли­ти­че­ских за­да­ни­ях: по­ставь ра­дуж­ный флаг на

ава­тар­ку, осуди чи­нов­ни­ка, рас­про­стра­ни ужас про ко­ро­на­ви­рус, сдай денег

неиз­вест­но на что (АВМЯК)

Се­те­вые хо­мяч­ки ста­но­вят­ся пла­сти­ли­ном для мен­таль­ной ма­ни­пу­ля­ции

 

Со­ци­аль­ные плат­фор­мы уси­ли­ва­ют сег­мен­та­цию

• Нет общей по­вест­ки. Каж­дый поль­зо­ва­тель живёт в своём ин­ди­ви­ду­аль­ном

«ин­фор­ма­ци­он­ном пу­зы­ре», все ленты уни­каль­ны

• Что чи­тать, ре­ша­ет кто-​то дру­гой. Со­ци­аль­ные сети фор­ми­ру­ют «пу­зырь», как им

за­бла­го­рас­су­дит­ся

• Ре­ко­мен­да­ции уплот­ня­ют «пу­зырь». Они под­со­вы­ва­ют всё боль­ше кон­тен­та,

по­хо­же­го на «одоб­ря­е­мый» поль­зо­ва­те­лем

• За­мкну­тый круг. Воз­ни­ка­ет петля об­рат­ной связи, уни­фи­ци­ру­ю­щая кон­тент и

ве­ду­щая ко всё боль­шей изо­ли­ро­ван­но­сти поль­зо­ва­те­ля и групп

 

Се­гре­га­ция и се­те­вое оди­но­че­ство осо­бен­но удоб­ны для мен­таль­ной ма­ни­пу­ля­ции

 

 

Сег­мен­та­ция ком­му­ни­ка­ци­он­но­го ланд­шаф­та

• Об­ра­зо­ва­ние и «кап­су­ли­ро­ва­ние» групп с од­но­род­ным ми­ро­воз­зре­ни­ем:

без­дет­ные, фе­ми­нист­ки, кон­спи­ро­ло­ги, на­ци­сты

• За­мы­ка­ние в своей кар­тине мира, часто нере­ле­вант­ной и неадек­ват­ной,

ли­дер­ство гор­су­мов и неадек­ва­тов

• Со­зда­ние/усво­е­ние сво­е­го за­мкну­то­го, за­цик­лен­но­го на­бо­ра мифов и мемов,

по­ле­ми­че­ских при­ё­мов и ар­гу­мен­тов

• Ярост­ная обо­ро­на от чужих мне­ний и неудоб­ной ре­аль­но­сти – груп­по­вое

шель­мо­ва­ние, бло­ки­ро­ва­ние чу­жа­ков, стай­ные на­бе­ги в чужие блоги

Со­ци­аль­ная среда рас­па­да­ет­ся на за­мкну­тые кап­су­лы, мен­таль­ные гетто, члены ко­то­рых в прин­ци­пе не об­ща­ют­ся с дру­ги­ми кап­су­ла­ми и часто не знают о них

Се­ман­ти­че­ские кап­су­лы (эхо-​камеры, гетто)

• Сотни за­мкну­тых тем и темок: фе­ми­нист­ки, чайлд-​фри, ве­га­ны, ор­то­рек­сы,

ате­и­сты, эмо-​коммунисты, поц­рео­ты, ли­бе­ра­с­ты, …

• За­мкну­тость: ин­фор­ма­ци­он­ный пу­зырь со­ци­аль­ных сетей, по­ло­жи­тель­ная

об­рат­ная связь, за­чист­ка мен­таль­но­го про­стран­ства эн­ту­зи­а­ста­ми

• Трав­ля и филь­тра­ция чужих: шель­мо­ва­ние и за­ба­ни­ва­ние за от­ли­ча­ю­щи­е­ся

мне­ния, бить тол­пой

• Фак­ти­че­ское от­сут­ствие дис­кус­сии: сво­дит­ся к вы­кри­ки­ва­нию бо­е­во­го на­бо­ра

шаб­ло­нов, край­нее суже­ние те­ма­ти­ки и со­зна­ния

• Жар­гон: вы­ра­бот­ка сво­е­го языка, чтобы узна­вать своих и вы­яв­лять чужих, а также

ву­а­ли­ро­вать ре­аль­ность (вик­тим­блей­минг, слат­шей­минг, бо­ди­по­зи­тив­ность…)

• По­вы­ше­ние кон­цен­тра­ции одних и тех же идей, мен­таль­ных шаб­ло­нов. Участ­ни­ки

«про­са­ли­ва­ют­ся», как огур­цы в банке

• Сдвиг кар­ти­ны мира, отрыв от ре­аль­но­сти

• Идео­ло­ги­че­ские рейды: на­бе­ги тол­пой на чужие об­суж­де­ния

 

В се­ман­ти­че­ской кап­су­ле можно го­да­ми не ви­деть ре­аль­но­сти.

 

– Ты кто по знаку Зо­ди­а­ка?

– Я веган!

– Нет же та­ко­го знака?

– Чув­ствую себя от­лич­но!

– Да при чём здесь это!

– Вот ви­дишь, ты злишь­ся из-за мяса, по­то­му что в нём энер­гия смер­ти!

Эти­че­ские ис­те­ри­ки и ра­ди­каль­ные мень­шин­ства

• Они уже здесь: эко­ло­ги­че­ские экс­тре­ми­сты, ра­ди­каль­ные фе­ми­нист­ки,

ор­то­рек­сы, зо­оза­щит­ни­ки, ЛГБТ, «ан­ти­фа­ши­сты», «ан­ти­ра­си­сты», …

• Лож­ная ди­лем­ма: под­со­вы­ва­ние невер­но­го рей­тин­га цен­но­стей. Про­бле­мы

ре­аль­ны, но их важ­ность раз­ду­та, пре­уве­ли­че­на и пре­вра­ще­на в фетиш:

«ты не со­гла­сен, что эко­ло­гия важ­нее всего? Да ты него­дяй и лю­до­ед!»

«ты не со­гла­сен, что у нас жен­щин по­дав­ля­ют? Ты ци­с­ген­дер­ная мразь!»

• Рас­че­ло­ве­чи­ва­ние оп­по­нен­тов и при­чи­не­ние непри­ят­но­стей: ос­но­ва вли­я­ния –

медийно-​социальная пушка, ко­то­рую можно на­пра­вить на лю­бо­го оп­по­нен­та и

раз­ру­шить ка­рье­ру, ре­пу­та­цию, биз­нес, от­дать под суд.

• За­пад­ная фран­ши­за: боль­шин­ство ра­ди­каль­ных мень­шинств и эти­че­ских

ис­те­рик по­па­да­ют к нам па­рал­лель­ным пе­ре­но­сом с За­па­да. От­сю­да сразу

го­то­вая си­сте­ма «цен­но­стей» и раб­ские каль­ки с аме­ри­кан­ско­го.

 

Эти­че­ская ис­те­ри­ка – ин­стру­мент по­лу­че­ния вли­я­ния за счёт сдви­га при­о­ри­те­та «цен­но­стей» и по­сто­ян­но­го при­чи­не­ния со­ци­аль­ных непри­ят­но­стей оп­по­нен­там.

 

 

Грета Тун­берг 2018-2019 – клас­си­че­ский при­мер фор­си­ру­е­мой эти­че­ской ис­те­ри­ки

• «Школь­ни­ца» на по­ди­у­ме. Пси­хи­че­ски нездо­ро­вая де­воч­ка на сцене. «Де­воч­ке» –

18 лет, между про­чим.

• «Вы от­ня­ли у нас бу­ду­щее». Де­вуш­ка – дочь мил­ли­о­не­ров, ни­ко­гда не ис­пы­ты­ва­ла

нужды ни в чём. Какое бу­ду­щее и как «от­ня­то» – неяс­но.

• Школь­ные за­ба­стов­ки «за эко­ло­гию». Пред­ла­га­ет школь­ни­кам не хо­дить в школу,

не учить­ся, школь­ни­ки очень до­воль­ны. Ни­ко­го эта неле­пость не оста­нав­ли­ва­ет.

• Воз­гон­ка в «элиту». Под­держ­ка всех ми­ро­вых СМИ, всё более вы­со­кие три­бу­ны,

боль­шие рас­хо­ды на разъ­ез­ды по миру, встре­чи с пре­зи­ден­та­ми, пре­мии и

рей­тин­ги. Бо­га­тые по­жи­лые белые муж­чи­ны за­ни­ма­ют­ся рас­крут­кой новой звез­ды

борь­бы с до­ми­ни­ро­ва­ни­ем бо­га­тых белых муж­чин.

 

Уро­вень рас­крут­ки на­ме­ка­ет на боль­шую за­да­чу. По­хо­же, это какой-​то новый виток Ки­от­ско­го про­то­ко­ла и трил­ли­он­ных квот на вы­бро­сы

 

Вы от­ня­ли у неё бу­ду­щее. Как вам не стыд­но!

Из Греты почти уже сде­ла­ли мощ­ную со­ци­аль­ную пушку для об­ру­ши­ва­ния любых

по­ли­ти­че­ских фигур и ин­сти­ту­тов, а также для ре­ше­ния каких-​то очень круп­ных

эко­но­ми­че­ских задач.

Вос­хож­де­ние Греты в вожди За­па­да пре­рва­ло толь­ко по­яв­ле­ние ко­ро­на­ви­ру­са. Не бы­ва­ет худа без добра.

Само вы­ступ­ле­ние Игоря Аш­ма­но­ва по дан­ной пре­зен­та­ции было вот тут:

Воз­мож­но будет ин­те­рес­но: ин­тер­вью мое с Иго­рем.

 

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники

Загрузка...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх