На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мнения и аналитика

62 подписчика

Свежие комментарии

  • Samarium
    Что может ждать карателей-фашистов,,,??? Только смертная казнь через повешение....«Смертная казнь в...
  • Сергей Самойлов
    А где у нас Министр культуры,почему молчит?Или его все устраивает?Тараканы отсидели...
  • Сергей Самойлов
    "...что британские солдаты и, следовательно, солдаты из страны НАТО , забыли в Мариуполе?"Приехали на сафари. А сейча...Новости из Мариуп...

Холокостом по детям. Часть 5

 

Холокостом по детям. Часть 5

Автор – Александр Никишин

В сборнике «Холокост: исследуем во имя будущего» представлен доклад И.М. Власовой, Е.Н. Нефедовой и Л.Н. Проскудиной, в котором перечислены семинары, конференции, круглые столы, на которых учителя получают знания о толерантности и Холокосте, передаваемые в дальнейшем нашим детям.

Среди этих мероприятий нет ни одного, организованного Министерством образования РФ, зато в изобилии присутствуют мероприятия, организованные за рубежом зарубежными общественными организациями.

Чтобы понять, какие «знания» получают учителя за рубежом, хочу обратиться к приведенному мною выше «Рижскому форуму – 2017» «Холокост и современный радикализм». На эту конференцию из Саратова приехали, отнюдь не за государственные деньги, ректор СОИРО И.М. Ильковская, доцент кафедры уголовного, экологического права и криминологии юридического факультета СГУ Шошин С.В., его сын студент СГУ Рубцов Ф.С. и выпускница очной магистратуры юридического факультета Рубцова Л.Ф. Отмечу, что форум проходил с 4 по 6 сентября, то есть в самый разгар начала учебного года, когда и преподаватели, и студенты, если у них нет официальных командировок, оплаченных их организациями, должны находиться на своих рабочих местах, в кабинетах и аудиториях и заниматься учебным процессом. Тем, за что им платит зарплату и стипендии государство.

Все материалы и доклады, прозвучавшие на форуме можно прочитать в опубликованных после его окончания материалах. Что рассказали на конференции в Риге саратовские участники? Ильковская в своем докладе практически слово в слово пересказала свой совместный с Каменчук доклад, вошедший в сборник «Холокост: исследуем во имя будущего». Шошин выступил с докладом «Некоторые особенности современного правового статуса крымских татар в российском правовом поле», в котором подверг резкой критике политику российского государства и власти в отношении Крыма и крымских татар. Я бы посоветовал правоохранительным органам России проверить этот доклад на предмет наличия признаков, подпадающих под уголовную статью за публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности государства. Крайне сбивчивым и неуверенным оказалось выступление Федора Рубцова о «Проблемах преподавания Холокоста в российских образовательных учреждениях глазами студента». Но, постоянно сбиваясь и заикаясь, Рубцов с гордостью отчитался о внедрении темы Холокоста в учебные занятия школьников и студентов в Саратове.

Какие же знания, принесенные в дальнейшем нашим школьникам и студентам, получили в свою очередь саратовские участники? Хочу остановиться только на одном выступлении. Упомянутый мною выше исследователь реальных и нереальных фактов массовых расстрелов евреев в России, сотрудник израильских университета Ариэль и института Яд Вашем, встречающий в Израиле российских школьников и преподавателей и проводящий с ними занятия и семинары, Кирилл Феферман выступил с докладом, длящемся в 3 раза дольше, чем доклады обычных участников. Тема доклада была «Христианство и коллаборационизм».

На протяжении получаса Феферман рассказывал о том, какими праведниками были представители западных христианских церквей, как они, рискуя своей жизнью, спасали евреев от немецких властей. Правда, Феферман забыл упомянуть о жесточайшей цензуре, которой подвергается любой факт сотрудничества Ватикана с нацистской Германией. Из последнего: телепередача с участием известного историка Анни Лакруа-Риз, посвященная сотрудничеству Ватикана с фашистами в годы Второй Мировой войны, была запрещена руководством бельгийского общественного канала RTBF. Теледебаты с участием профессора университета Париж-VII Д. Дидро Анни Лакруа-Риз на тему профашистских действий Ватикана в годы Второй мировой войны должны были состояться 6 декабря. Перед дебатами был предусмотрен показ документального фильма «1939-1945: скрытая сторона Ватикана».

Однако этот прекрасный доклад получил свое продолжение. В главной дискуссии после докладов, Феферману был задан вопрос, а как к спасению евреев относилась Русская Православная Церковь (4:00 – 11:55). После долгих колебаний Феферман открыто заявил, что РПЦ негативно относилась к евреям, причем было подчеркнуто, что это отношение «исторически сложившееся». РПЦ, по словам Фефермана, ответственна за уничтожение евреев и даже приветствовала такие действия немецких властей. В дополнениях к докладу прозвучали выступления участников, приведших «факты» подобных действий РПЦ, вплоть до служения молебнов в помощь немецким властям в уничтожении евреев. То есть, одним из виновников Холокоста открыто была объявлена Русская Православная Церковь.

Что же произойдет в саратовских семьях после того, как опыт и знания, полученные саратовскими участниками на этой конференции, будут донесены до детей на уроках толерантности и Холокоста? Представим ситуацию, когда в воскресенье родители позовут своих детей в Храм на богослужение, а их дети в ответ заявят, что РПЦ и православные – это нацисты и фашисты, которые уничтожали евреев, что они ответственны в самом величайшем геноциде на Земле, Холокосте, и они лучше пойдут в синагогу, чем в православный Храм. Я не решусь предсказать реакцию родителей. Самое ужасное, что будет уже поздно что-нибудь предпринимать.

Перед россиянами яркий пример современной Украины, до какой степени разобщаются семьи по внедренным извне искусственным причинам. Во многих мероприятиях СОИРО, где присутствует тема толерантности и Холокоста, особый упор делается на то, что функции воспитания детей должны быть переданы из семей различным образовательным и общественным организациям. В результате такой многолетней политики многие семьи на Украине сейчас испытывают громадные проблемы со своими детьми. Семьи просто разрушаются. Совсем недавний яркий пример – в Одессе в споре из-за политики отец зарезал своего сына в его День рождения. Теперь подобное разрушение семей пытаются внедрить и у нас.

***

В сборнике моё внимание привлёк и доклад С. Власовой, Ж. Савенковой и И. Сметанникова «Холокост и спорт: на трагическом пересечении». В работе описываются спортсмены еврейской национальности, чемпионы Олимпиады в нацистской Германии в 1936 году, в которой, кстати, советские спортсмены не участвовали, а также победители других международных соревнований. Описывается их дальнейшая судьба, смерть одних во время Второй мировой войны и борьба других. Характерно, что согласно Краткой еврейской энциклопедии, Олимпийские игры в нацистской Германии проходили в самый разгар первого этапа Холокоста. Но спортсмены-евреи имели полную возможность выступать индивидуально и за сборные команды своих стран, в том числе и Германии, под собственными флагами и гимнами. Никто не вынуждал их выступать под какими-то особыми белыми нейтральными флагами. Они честно соревновались, получали награды, которые у них потом никто не отбирал, на пьедесталах пели гимны своих стран во время поднятия флагов своих стран.

Напомню, это было время первого этапа Холокоста. Как же назвать нынешнюю ситуацию с российскими спортсменами, которых лишают всего, что было доступно спортсменам-евреям во время Холокоста? Их не только лишили законных возможностей, а многих и бездоказательно дисквалифицировали, но и лишили предыдущих наград. Поселить же спортсменов, приехавших под нейтральным флагом, организаторы планируют в бывшей тюрьме Йонг-Чаенкан. Напрашивается логический вопрос: «Что страшнее, Холокост в отношении спортсменов-евреев тогда, или ситуация со спортсменами-россиянами сейчас»?

Что крайне удивило меня, в этом докладе в хвалебных тонах упоминается молодежная сионистская организация Союз имени Иосифа Трумпельдора – Бейтар. В начале 90-х годов прошлого века вся российская либеральная общественность, в том числе и Алла Гербер, яростно уверяла россиян, что никакого Бейтара не существует, а кто сомневается в этом – фашист и нацист, занимающийся наветами. Хотя в «Ежевике» – еврейской академической вики-энциклопедии прямо написано, что «после краха Советского Союза в странах, возникших на его месте, появились организации Бейтара. В наши дни движение насчитывает более 40,000 членов из 24 стран».

В официальном правительственном издании книге «Объединения культурно-просветительской и культурно-творческой направленности» 1993 г. в разделе «Национально-культурные общества г. Москвы» под номером 226 числится «Иргун Циони» (Сионистская организация). Образована в 1989 г. Численность 100 человек. А вслед за ней под номером 227 – «Бейтар» (союз молодежи им. Йосефа Трумпельдора) – входит в Иргун Циони. Образован в 1989 г. Численность – 30 чел. Председатель: В. Бас, тел. 194-48-48.

Чем же так опасен Бейтар, что даже одно его упоминание в России вызывает такую реакцию у либеральной общественности? Дело в том, что по многочисленным свидетельствам даже в прозападной майданной прессе Украины, его руководитель Б. Бас признается, что численность Бейтара в России на начало 90-х годов составляла «300-400 активистов и тысячи участвующих в работе в возрасте от 13 до 30 лет». Члены Бейтара проходили подготовку в летних тренировочных лагерях с изучением боевых искусств, рукопашного боя, карате и кунг-фу, а также обращению с огнестрельным оружием. По словам Баса, «главное – израильский менталитет. У нас сильные ребята...»

Во время антиконституционного штурма российского парламента, Белого дома, в сентябре 1993 года, именно члены Бейтара сыграли роль провокаторов, «снайперов майдана», расстреливающих, разгоняющих и избивающих людей. Они были одеты в полувоенную форму с нашивками в виде шестиконечной звезды. Об этом свидетельствовали многочисленные очевидцы, публикации в СМИ и даже документальные фильмы.

Поэтому крайне удивительно, что столь неоднозначная организация, которая может вызвать взрыв возмущения и негодования в российском обществе, хвалебно упомянута в сборнике детских работ государственного образовательного учреждения.

***

В конце доклада авторами была приведена книга И. Альтмана «Холокост на территории СССР», в которой, на мой взгляд, были сделаны попытки оправдания нацистских пособников, евреев – полицейских, капо и надзирателей в гетто, юденратах и концлагерях. В книге отмечено, что «еврейские полицейские, как правило, безоговорочно выполняли приказы нацистов…, были вооружены палками и резиновыми дубинками… Полиция гетто, наделенная административно-карательными функциями, была действенным средством для исполнения приказов нацистов и юденрата, которые непосредственно затрагивали имущественное положение узников и даже их жизнь. В ее обязанности входило обнаружение укрытий и убежищ».

Однако, как написано далее, «неверно рисовать еврейскую полицию только одними черными красками. В полиции служили разные люди. Большинство приходило туда, чтобы материально обеспечить себя и свои семьи. Они имели лучшие квартиры, носили хорошую одежду и обувь… Кто-то из еврейских полицейских помогал своим друзьям, знакомым. Некоторая (весьма незначительная часть) молодых людей шла в полицию по заданию антифашистского подполья… Вначале это было вынужденное сотрудничество, а не коллаборационализм.» Не правда ли, знакомые нотки? «Никто не хотел воевать, невинные жертвы т.д.». В СССР ещё долгие десятилетия после войны отлавливали и осуждали пособников нацистов, в Германии до сих пор происходят судебные процессы над такими же надзирателями – сейчас уже стариками. А наши дети в докладах сборников государственных образовательных учреждений предлагают просто не вспоминать о пособниках нацистов, только по той причине, что они были евреями.

«Нам кажется, что не надо увековечивать их в памяти. Время сотрёт их имена».

Хотелось знать, а совершенно случайно, не знакома ли И. Альтману единственная женщина в Нидерландах, которой вынесли смертный приговор за сотрудничество с оккупантами, Анс ван Дейк, рожденная в еврейской семье и член еврейской общины Амстердама? Владелица модного фейшн салона «Дом Эвани», ван Дейк дала согласие работать на нацистскую разведку. Под видом члена движения Сопротивления Анс предлагала евреям помощь в поиске убежища и получении фальшивых документов, а затем сдавала их нацистам. Таким образом, 145 человек, в том числе собственный брат ван Дейк и его семья, были сданы ею нацистам. Около 85 её жертв скончались в концентрационных лагерях. Всего на ней лежала ответственность за гибель 700 человек. Это количество соизмеримо со «списком Шиндлера». Альтман предлагает и ее «понять и простить» и «просто забыть»?

Какая-то странная избирательность по национальному признаку в отношении нацизма и фашизма.

В конце доклада, в оправдание этой позиции, были приведены слова Натальи Нарочницкой из ее книги «За что и с кем мы воевали?»:

«… не только моральные предатели, но и несчастные, морально сломленные люди со сложнейшей личной судьбой»

Слова Нарочницкой были странным образом вырваны из контекста и приведены так, как будто она оправдывает евреев на службе нацистов. На самом деле эти слова из главы «Нельзя оправдать власовщину» и в реальности звучат так:

«Даже беглый взгляд на сложную мотивацию эмигрантов, – чьё решение в меньшей степени было определено обстоятельствами личных перипетий судьбы (казаки и некоторые другие), – связавших себя с власовцами, показывает: размежевание за некоторыми исключениями прошло именно по линии: либералы и почвенники. Для либералов, как и для пламенных ультралевых большевиков, важнее соответствие устроения государства некой универсальной доктрине, для почвенников – сохранение вечного Отечества, даже при «неугодном государстве».

Не будем судить солдат власовской «армии» по отдельности – среди них оказались не только банальные предатели, но несчастные, морально сломленные люди со сложнейшей личной судьбой.

Но сам генерал Власов подлежит суду историческому, ибо взял на себя ответственность за других и предлагал им историческую цель. И приговор ему уже сделан. В истории он останется предателем, помогавшим врагу терзать и убивать Родину-мать. Не менее важно дать ответ поклонникам и адвокатам Власова из русского зарубежья. Они желали победы оккупантам и поражения собственному правительству – точно повторяя подход и мышление В.И. Ленина в 1914. Протоиерей Александр Киселев из Русской Зарубежной Православной церкви, благословлявший этого генерала, в своей апологетической книге «Облик генерала А.А. Власова» не даёт какой-либо убедительной аргументации для оправдания предательства. Похоже, священник тоже не отличил государство – политический институт, и Отечество, которому угрожало исчезновение».

Нам нужно просто сравнить, что написано в сборнике СОИРО и в книге И. Альтмана в отношении прислужников нацистов еврейской национальности и в книге Нарочницкой о Власове, его армии и власовцах.

***

Очень информативный доклад Л. Канушиной и Н. Московцевой «Великая Отечественная война и события Холокоста: деятельность библиотек по сохранению исторической памяти» рассказывает о широчайшем внедрении в библиотечную сеть учебных пособий и материалов фонда «Холокост», израильского института Яд Вашем и других зарубежных источников. Рассказывается о многочисленных мероприятиях, клубах для школьников, дискуссионных клубах, выставках, семинарах, курсах повышения квалификации, экскурсиях, методических разработках уроков, формированиях фондов и баз данных на основе этих материалов. Подобная деятельность заведующей Центром межкультурных коммуникаций Саратовской областной универсальной научной библиотеки Московцевой была отмечена победой (2 местом) в номинации «Работы преподавателей» XIV международного конкурса «Память о Холокосте – путь к толерантности», речь о котором пойдет ниже, а также поездкой в Израиль в институт Яд Вашем вместе с саратовскими детьми.

Как написано в сборнике, «Эта встреча позволила представить опыт работы библиотек Саратовской области по теме Холокоста, познакомиться с основными тенденциями изучения данной проблемы и значительно повысить уровень профессиональной компетентности». Я, как гражданин России, наивно думал, что отчитываться, обучаться и повышать профессиональную компетенцию государственные служащие должны перед государством и в сертифицированных государственных учреждениях, а не в зарубежных институтах и общественных организациях.

В конце сборника были приведены крайне эмоциональные творческие работы школьников после проведения с ними занятий по Холокосту. Создаётся такое впечатление, что авторы материалов к урокам старались привить детям не исторические факты и правдивые знания, а вызвать именно эмоциональную реакцию, которая для неокрепшей детской психики не только иррациональна, но и опасна.

***

Остановлюсь на работе ученицы 11 класса 15-летней Дарьи Ченцовой.

Работа состоит из этой картинки и стихов. На картине изображено символическое рукопожатие узников концлагерей на фоне государственного флага еврейского государства Израиль. Дело в том, что во время Холокоста и Второй мировой войны никакого государства Израиль не существовало. Государство Израиль было провозглашено только в 1948 году. В этой работе же ставится знак равенства между Холокостом и государством Израиль. У детей вызывается стойкая ассоциативная связь Холокоста и ближневосточного государства. Уроки, в результате которых родилась такая картинка, были явно построены не на исторических фактах, а на эмоциональных откликах в детской душе. Детей явно приучают к одной мысли, если ты критикуешь государство Израиль, его внешнюю и внутреннюю политику, то ты – нацист и фашист, так как подвергаешь сомнению величайшую трагедию за все время существования человечества – Холокост.

Как эта связь работает в международных масштабах, можно посмотреть на примере США. Помимо упомянутой мною выше уголовной ответственности за отрицание Холокоста, за критику и бойкот политики государства Израиль уже вводятся санкции для граждан и предприятий:

– Ведущие западные информационные агентства и СМИ, BBC, Independent, Washington Post сообщили, что по решению властей условием получения государственной помощи пострадавшим от урагана Харви в Хьюстоне, Техас, США является публичный отказ от критики политики Израиля и его бойкота.

– В израильской газете Haaretz сообщается, что во многих штатах США приняты законы против граждан и компаний, осуждающих политику Израиля и бойкотирующих это государство. В частности, подан иск против штата Канзас за то, что он требует от государственных подрядчиков подписать отказ и публично заявить о том, что они поддерживают политику Израиля и не будут его бойкотировать.

– Аналогичная ситуация и в штате Мэриленд. По сообщению Presstv, губернатор штата Ларри Хоган подписал указ о блокировании любого предприятия, фирмы и бизнеса в штате, если они против политики Израиля.

В России, видимо, уже подготавливается почва для введения подобных законов уже сейчас, через уроки Холокоста для наших детей.

Весьма характерны и стихи 15-летней девочки под этой картинкой:

«Наверное, я умер…

Я слышу крики умирающих детей

И раздирающий плач их матерей

Вокруг дым, страх, смерть, кровь…

И тут ты понимаешь вновь,

Что нет спасенья здесь, сейчас.

И смерти ждёшь ты каждый час…

Наверное, я умер…»

У меня, конечно, субъективное мнение, но мне подобные стихи из уст 15-летней девочки напоминают стихи из «Синих китов» – групп смерти в российских социальных сетях. Подобные игры с детской психикой очень опасны и могут привести к непредсказуемым последствиям.

И эти дети со своими работами ездят в Израиль в институт Яд Вашем, где выступают, читают доклады и слушают лекции. Что звучит в этих лекциях, в докладах, какие слова детей? Это – тайна за семью печатями. Я не смог получить на руки тексты докладов наших детей в институте Яд Вашем, реальных докладов, а не подготовленных тут, в Саратове, в СОИРО. Даже если бы я их получил, то, разумеется, не стал бы публиковать их, так как перед глазами судьба уренгойских школьников, сделавших подготовленные для них доклады принимающей немецкой стороной. Но может сложиться ситуация, когда после публикации этой статьи, некоторые СМИ и общественные организации, руководствуясь различными мотивами, обратятся с официальными запросами в СОИРО с просьбой предоставить им тексты выступлений наших школьников в Израиле. По закону отказать им нельзя, СОИРО – не частная, а государственная организация, а эти сведения не составляют государственной тайны. Руководство СОИРО может оказаться перед дилеммой: не дать сведения – нарушить Закон, дать – то какие выступления, подготовленные в Саратове, или реально озвученные в Израиле? А если у запросивших СМИ вдруг уже есть тексты, видео или аудио записи реальных докладов? Выбор сложный.

Продолжение следует…

 

 

Нужно ли нам бороться с «пятой колонной» или это дело власти?

 

 

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях, постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания». Все Конференции – открытые и совершенно безплатные. Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…

 

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх