Трубоукладочная баржа «Фортуна», которую Датское энергетическое агентство допустило к достройке «Северного потока — 2», вышла в Балтийское море. Очевидно, судно проводит ходовые испытания перед тем, как приступить к непосредственным работам, которые могут начаться не ранее начала августа.
По данным навигационных порталов Marinetraffic и Vesselfinder, вчера вечером, 7 июля, российская трубоукладочная баржа «Фортуна» в сопровождении судна снабжения Ievoli Blue покинула порт Мукран и отправилась в западную часть Балтийского моря. По автоматической идентификационной системе судно передает, что вернется в логистический центр «Северного потока — 2» только 1 октября.
«Фортуна» движется со скоростью чуть больше четырех узлов и находилось днем 8 июля в территориальных водах Балтийского моря напротив немецкого порта Зингст. Сопровождающее трубоукладчик судно снабжения Ievoli Blue, которое принадлежит итальянской Marnavi, идет в Росток, куда планирует прибыть сегодня вечером.
Известно, что «Фортуну», которая принадлежит российскому АО «Межрегионтрубопроводстрой», уже использовали на строительстве «Северного потока-2». Трубоукладочная баржа занималась укладкой 13-километрового прибрежного участка газопровода в России. С октября прошлого года она находилась в немецком порту Мукран, но не могла продолжить достройку «Северного потока — 2», которую прекратили в декабре суда швейцарской Allseas, так как не располагает системой динамического позиционирования.
Это условия упоминается в разрешении Датского энергетического агентства (DEA).В начале июня DEA выдала разрешение на использование на «Северном потоке — 2» трубоукладчиков с якорным позиционированием. И вместе с «Алексеем Черским» баржа «Фортуна» сможет начать достройку балтийского газопровода в датских водах в начале августа — тогда истечет срок апелляций к решению Датского энергетического агентства, сообщил сам регулятор.
Пока же, судя по всему, «Фортуна» начала ходовые испытания. По техническим характеристикам, баржа может строить 1,5 километра газопровода в день и вместе с «Алексеем Черским», который находится в Мукране, они смогут завершить проект за два месяца. Выход в море трубоукладочной баржи совпал не только с выдачей разрешения Данией, но и приходом в Балтийское море двух судов снабжения «Остап Шеремета» и «Иван Сидоренко», которые принадлежат «Газпром флоту». Они будут обеспечивать трубоукладчики во время укладки газопровода.
Как сообщало EADaily , то, что Россия самостоятельно может достроить балтийский газопровод, сильно разозлила американских парламентариев, которые добились того, чтобы новые санкции включили в проект оборонного бюджета Соединенных Штатов. В декабре прошлого года появились первые ограничения США по проекту для трубоукладчиков и участвовавшие в нем суда компании Allseas покинули Балтийское море. «Газпром», однако, начал подтягивать на достройку российские трубоукладчики. В начале мая из Находки в немецкий порт Мукран пришел «Академик Черский». Он присоединился к уже находящемуся там трубоукладчику «Фортуна». Для США, которые утверждали, что Россия уже не сможет достроить газопровод, это стало неприятной неожиданностью.
Основные работы по завершению «Северного потока — 2» могут начаться осенью. Во-первых, запланированное дооснащение «Академика Черского» займет несколько месяцев. Во-вторых, оператор проекта Nord Stream 2 AG должен еще представить обновленный план работ и согласовать его с Датским энергетическим агентством (DEA). И кроме того, в разрешении DEA говорится, что в июле — августе в районе острова Борнхольм идет нерест трески и в течение двух месяцев все работы там запрещены.
Для завершения газопровода осталось уложить около 160 км в Балтийском море. Перенос начала работ на осень отложит запуск газопровода, но вполне укладывается в сроки сдачи, названные президентом России Владимиром Путиным: в конце 2020 года — первом квартале 2021 года.
Подпишитесь на нас
Свежие комментарии