На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мнения и аналитика

62 подписчика

Свежие комментарии

  • Samarium
    Что может ждать карателей-фашистов,,,??? Только смертная казнь через повешение....«Смертная казнь в...
  • Сергей Самойлов
    А где у нас Министр культуры,почему молчит?Или его все устраивает?Тараканы отсидели...
  • Сергей Самойлов
    "...что британские солдаты и, следовательно, солдаты из страны НАТО , забыли в Мариуполе?"Приехали на сафари. А сейча...Новости из Мариуп...

«Британским учёным» не стыдно, когда они пытаются оправдать нарушение Нюрнбергского кодекса

НО! положения Нюрнбергского кодекса являются основой этических кодексов всех врачей мира, считает Александр Евсин

Интересная статья вышла в The Conversation «Почему вакцинация не нарушает Нюрнбергский кодекс». В статье изложено мнение «британских ученых» из Университета Нового Южного Уэльса, относительно соответствия ковид-вакцин Нюрнбергскому кодексу медицинской этики.

Интересна статья полной полемической беспомощностью и буквально вызывающе подобранными неверными аргументами, которые только укрепят читателя в том, что Нюрнбергский кодекс медицинской этики не просто нарушается, а делается попытка буквальной отмены и игнорирования не только этого кодекса, но и всей этической системы, направленной на защиту прав человека.

Во-первых, само название «Почему вакцинация не нарушает Нюрнбергский кодекс». Простите, а кто-то вообще обвинял вакцинацию в нарушении Нюрнбергского кодекса медицинской этики? Никто. Суть вопроса не в вакцинации, как таковой, а в ПРИНУЖДЕНИИ к выполнению вакцинации. Этот тезис в статье даже не рассматривается. Вместо сутевого обсуждения, вопрос немедленно переводится в манипулятивную лживую плоскость. Прямо начиная с заголовка.

Необходимо подчеркнуть, что сейчас против принуждения к вакцинации выступают люди, которые добросовестно делали не только все ранее рекомендуемые вакцины, но даже те, кто сделал вакцину от ковида. Не может быть никакой речи о тождественности отрицания вакцинации рядом радикальных противников самой концепции, обоснованными сомнениями в безопасности или эффективности той или иной вакцины и сторонников идеи недопустимости ПРИНУЖДЕНИЯ к медицинским манипуляциям. Это три разные категории!

Во-вторых. Знаете как начинается статья, которая должна доказать, что «вакцинация не нарушает Нюрнбергский кодекс»? Ну, казалось бы, надо было взять ключевые тезисы кодекса, сравнить с происходящими событиями и объяснить почему события не нарушают кодекса этики. Но нет, сразу говорится, цитата «после Нюрнбергского кодекса появились другие этические своды – ими-то и руководствуются, когда проводят эксперименты на людях». OMG. Т.е. в самом начале статьи фактически идёт авторский отказ от обсуждения соблюдения положений Нюрнбергского кодекса. Теперь, дескать, другие этические своды.

*Примечание: никаких «других» этических сводов нет, все последующие этические кодексы и важнейший из них Международный кодекс медицинской этики, Женевская декларация, Хельсинская декларация Всемирной врачебной ассоциации, Всеобщая декларация о биоэтике и правах человека, этические кодексы врачей различных стран являются продолжателями Нюрнбергского кодекса, внося более детализированные уточнения в те или иные концепты Нюрнбергского кодекса, фактически укрепляя его незыблемость. Каждый последующий кодекс подтверждает приверженность основополагающим концепциям Нюрнбергского кодекса. Подробнее: https://www.facebook.com/10000...

В-третьих. Авторы говорят, что дескать вообще даже речи об эксперименте быть не может. Цитата «неправда, что вакцины – экспериментальные. Регуляторы одобрили их в разных странах и на международном уровне». Заявление в высшей степени манипулятивное и переводит вопрос из плоскости проверенности/непроверенности свойств препарата в плоскость нормативного регулирования его применения. Да, вакцины разрешили к употреблению регуляторы. Но полный цикл клинических испытаний не был проведён в полной мере (все выпущено в оборот по сокращённым протоколам проверки, в «аварийном» порядке), есть множество замечаний к методике проверки, долгосрочные последствия даже теоретически не могли быть проверены, так как прошло слишком мало времени. Де-факто: сейчас все вакцины от ковид по-сути – экспериментальные. Вне зависимости от статуса нормативного утверждения. Также никогда нельзя забывать, что экспериментальная вакцина или неэкспериментальная, ее использование является строго добровольным. Это прямо написано в законах России. Гражданин имеет право на отказ от прививки. Подробнее: https://www.facebook.com/10000...

Итоги применения ковид-вакцин по данным VigiAccess (система ВОЗ для учёта побочных реакций лекарственных препаратов) вызывают серьёзную насторожённость. За неполный год зарегистрировано более 2.5 миллионов нежелательных побочных реакций от применения ковид-вакцин. Для понимания масштаба отличий от применения предыдущих вакцин: по вакцинам от гриппа за 54 года зарегистрировано 268 тыс. нежелательных побочных реакций. За 54 года! А тут за год 2.5 млн… В среднем, это говорит что риски нежелательных побочных реакций при использовании ковид-вакцин в 500 раз больше. Это данные ВОЗ. А не чьи-то выдумки. Подробнее: https://www.facebook.com/10000...

Далее. О законности и этичности. Не будем забывать, что нацистские преступления не были незаконными с точки зрения законов нацистского режима. Закон дело такое... В III Рейхе сделали законным преследование евреев. И ранее преступное действие стало законным. Но, это вовсе не говорит о допустимости или моральности. Это говорит только об аморальности самих нацистских законов, аморальности тех, кто их писал и аморальности тех, кто их применял. Окончательную оценку этим нацистским законам и их исполнителям вынес Нюрнбергский процесс, частью которого стало и формирование Нюрнбергского кодекса медицинской этики. Просто стыдно должно быть сводить вопрос о моральности и этичности принуждения к медицинским процедурам и тем более к экспериментам лишь к вопросу нормативного регулирования этого процесса.

Но нет, «британским ученым» не стыдно.

Не давайте себя обманывать и переводить вопрос из плоскости обсуждения незыблемых прав человека в вопрос хороша или плоха та или иная вакцина. Хорошая вакцина или плохая – ее применение может быть только и исключительно на основе добровольного информированного согласия.

Не было бы принуждения, то и болезненного внимания к вакцинам не было бы. Болезненность возникает на фоне принуждения, реализующегося посредством разжигания вражды и ненависти, ограничением доступа к социальной жизни, зашедшем уже в область реализации прав человека…

Есть множество лекарственных препаратов, мнения о которых разнится как в профессиональной среде, так и среди пациентов. Например, ивермектин. Тоже спорные мнения, одни считают это препарат чуть-ли не панацеей, другие видят больше вреда, чем пользы, третьи думают что-то иное... Одни врачи рекомендуют применять, другие считают избыточным... Все это сложный и спорный вопрос. Но, общества в целом не касается и не является фактором социальной дестабилизации. Кто считает правильным – использует ивермектин, кто считает неправильным – не использует, кто сомневается ждёт большей ясности в вопросах доказательств. А вот принуждали бы всех принимать ивермектин, то конечно были бы социальные проблемы. Проблемы с отношением к вакцинам лежат в плоскости принуждения к их использованию, ненадёжности заявленных данных об их эффективности (защитит навсегда, надолго, на 10 лет, на 3 года, на год на полгода, не защитит, но будет легче), об их безопасности, отсутствию знания долгосрочных последствий (ввиду отсутствия долгосрочных испытаний) и т.д.

Я считал, считаю и буду считать, что положения Нюрнбергского кодекса являются основой этических кодексов всех врачей мира. Следовательно, его надо соблюдать неукоснительно. В части вакцинации от ковид это означает, как минимум, отсутствие принуждения к вакцинации от ковид, предоставление надежной, проверяемое информации обо всех аспектах, как самого заболевания, так и профилактических прививок от него.

Добровольность и информированность. Вот два столпа этики, которые очень быстро сведут напряженность в ноль и погасят разгорающийся пожар. Нельзя принуждать и нельзя обманывать.

"На эту тему наткнулся на днях на замечательную статью: http://redko-da-metko.ru/2021/...". ©

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх